Горбачёв Михаил Сергеевич отзывы

Глас Народа о Горбачёве

От автора публикации:
Ничего придумывать не пришлось. Все изложенные комментарии можно найти на интернетной странице:
http://www.bratsk.org/report/show/8410.html

Орфография и пунктуация сохранены почти без изменения, лишь в некоторых местах небольшие уточнения, чтобы удобней читалось.

Первому президенту СССР Михаилу Горбачеву сегодня исполнилось 80 лет
02 марта, Вести.ru

40 отзывов 485 просмотров

Koden 02.03.2011 11:36

Балтун и демагог, приложил немало усилий к развалу СССР.И уничтожению Вооруженных сил , бардачные 90-годы результат его трудов, время и история расставит и воздаст кажному по заслугам.

Виктор. 02.03.2011 14:22

Нам всем бы хотелось, что бы Горбачев прессовал
нас как Сталин. А мы бы помалкивали и радовались
втихушку очередной сталинской жертве :”Я то пока цел!”
А Горбачев призывал, призывал нас к человечности и
порядочности, в конце концов из нас и полезла наша
суть, тоесть наше дермо, которое и заполонило 90-е и далее.

Лера 02.03.2011 15:13

Виктор, точнее чем вы – не скажешь. Сами во многом виноваты, поперло то, чо долго было скрыто, вот и результат.

проживающий 02.03.2011 15:37

Если бы Горбачёв не ушёл из президентов, то может и страна сохранилась. В развале СССР я бы не стал его винить, страну развалили другие лица. Ну отделились бы прибалты с закавказьем..А то вроде сменили только название (на СНГ), а в результате все захотели стать президентами, и возопили о суверинитете.. Вот и получилось то, что получилось..

старичек 02.03.2011 16:54

Тот кто серьезно интересовался биографией этого животного тот знает, что эта сволочь есть предатель. И не надо думать, что он не знал , что делал. Эту падлу завербовал А. Яковлев, который с шестидесятых годов был завербован ЦРУ. Эта тварь вместе с Яковлевым и Шеварнадзе сдали и продали СССР. Почитайте мемуары начальника ГРУ ПРУ Шабалина. А так же мемуары начальника аналитического отдела ГРУ КГБ СССР Леонтьева. К этим тварям Горбачев, Яковлев и Шеварнадзе подсоединился алкоголик и самовлюбленный болван Ельцин. Да, они не были союзниками. Но этот квартет так заболтал население СССР, что он потерял ориентиры. В результате случилось то , что сучилось. А теперь внимательно посмотрите и послушайте. После этого будут ли Виктор и Лера так трепетно относиться к этому ГОНДОНУ. http://navalny.livejournal.com/555856.html

опдш 02.03.2011 17:48

уверен что старечек один из тех кто хочет в братске сделать революцию. свергнуть думу и т.д.долой путина и единоросов. хотя так же больше чем у верен его родители так же хотели революцию и поддержали Ельцина. а теперь сидят и срут что это не так, и так не эдак. я не думаю что при горбачеве было хорошо или плохо, только уверен что при ельцене стало хуже.
за что боролись на то и напоролись!

Че Гевар 02.03.2011 18:08

На счёт”Развалил СССР” я не согласен. Прибалты советскими не были НИКОГДА. Только номинально числились. Как и многие другие насильно втянутые в СССР

Влад 02.03.2011 23:27

Беспорно Горбачев СССР слил америкосам за премии мира и прочую чушь. Беспорно Горбачев будет долго-долго гореть в аду за сотни людей погибших в межнацианальных конфликтах, за десятки тысяч людей погибших от нищеты, безисходности, бандитизма, отравления денатуратами в ходе развала нашей страны. И черт побери в аду его черти драть будут вечно за то что он нашу честь,честь наших отцов и дедов в грязь втоптал и на поругание америкосам кинул. Упырь он. :-))) Бог шельму метит это про него. И не сдох до сих пор потому что знает что его ждет в посмертии. :-))))) Медведь седня меня убил прям. Я бы ему в эфире в харю плюнул, а этот его орденом наградил. Люди-человеки.

русский 03.03.2011 00:13

ГАРВАРДСКИЙ ПРОЕКТ”* ** В начале 80-х годов советской разведке удалось добыть материалы так называемого “Гарвардского проекта”. ”. Это была развернутая программа уничтожения СССР и социалистической системы. Он состоял из трех томов: “Перестройка”, “Реформа”, “Завершение”.Этим и занялся мосон-агент влияния Запада-Горбачев(ГАЙДЕР).Он делал Перестройку!Затем был Хьюстонский проект-Ельцин(ЭЛЬЦЫН),он делал РЕФОРМУ!Путин(ШАЛОМОВ) и МЕдведев(МЕНДЕЛЬ)занимаются ЗАВЕРШЕНИЕМ!В ГУГЛЕ найдете и прочитайте, как уничтожается наша Родина и русский народ и кем, у них нет понятия человечности, они выполняют ЦЕЛЬ!

мужик какой то: 03.03.2011 02:02

Чем мельче населенный пункт, тем глобальней мыслят его аналитики. И явно обладают сведениями, неводомыми даже самими Участниками Большой политики. Вот уж воистину слово “аналитика” происходит от слова “анализы” :-)))

президент СССР 03.03.2011 03:05

у нас много людей образованных, которые живут плохо, но главное в том, что люди, обладая более высокой квалификацией, все больше озабочены будущим страны, то есть судьбой своих детей, которые подрастают. Они видят, что у них просто не будет возможности получить достойное образование, которое поможет им реализоваться в жизни. Средний класс – были такие исследования – например, больше всего пользуется услугами репетиторства. Но это связано не только с тем, что их ребенку нужно что-то вызубрить и поступать в вуз, но и с тем, что эти люди берут на себя функцию образования.

Меченый 03.03.2011 05:22

Интересно. Почему эта горбачевская мразь живет в америке?! Или по другому. Кто знает бывших президентов сша живущих в других странах. Вывод: Горбачев- Жуткая тварь.

земляк 03.03.2011 08:27

согласен меченый – те кто выводит активы из страны, чьи семьи живут за границей, этих людей необходимо лишать гражданства со всеми вытекающими

Падун 03.03.2011 10:37

Плохо знаете историю господа! Развал СССР и всего остального начался и завершился при ЕБНе!

Тулуп 03.03.2011 10:44

Ельцин – УРОД и весь этот БАРДАК ,который неизвестно, когда закончится начался из-за него.Ему благодарны только “олегаторы” и наши медведпуты гребаные.

СССР 03.03.2011 11:34

Распад СССР был просчитан еще за 20 лет до этих событий просто этот безмозглый пришелся как раз ко времени и когла ЦРУ эту программу привел в действие.А троица алкоголиков(ельцин,кравчук,шушкевич) успешно завершила начатое-это вообще триумф ЦРУ.
США-празднует!

нил 03.03.2011 11:42

ЛЮДИ, в своих головах порядок наведите, тогда и виновных не надо будет искать.

Владу 03.03.2011 12:54

Медведев орденом его наградил, а козлу ,который вечно пьяный в *перед телекамерами отплясывал, позоря нашу страну на весь мир, в Екатеринбурге памятник поставили. Получается кто больше натворил тому и почестей больше! ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

Рожденный в СССР 03.03.2011 13:38

Не так надо было заголовок озвучивать. Лучше – “Наипервейшему христопродавцу СССР исполнилось 80 лет. Живучий гад. “

Владимир 03.03.2011 20:07

Горбачёв меченный ИУДА, который развалил Великую страну, за что его следовало бы посадить или даже расстрелять.

Падуну 03.03.2011 20:16

Смотрю историк из вас некудышный, развал страны полностью на совести горбатого, а ЕБН только “успешно” это довершил

СССР-у 03.03.2011 21:57

Если бы ты знал как ты прав! Я ещё при Брежневе слушал голос америки, на коротких волнах в промежутках между глушилками. Так там в какой то передаче делали прогнозы, кто когда придет в СССР к власти после Брежнева и как себя поведет. (то, что дни Брежнева сочтены у них было просчитано чуть ли не по дням, благодаря тому что, Брежнев будучи в США сходил в туалет, а всё содержимое тут же попало прямо к пиндосам на анализы)))
Так вот я со временем всё больше и больше удивлялся как правы были амеры.
Они точно говорили, что после Брежнева придет Андропов и закрутит гайки.
Потом придет демократически настроеный Горбачев и возлагали на его приход большие надежды. Так всё и вышло. У пиндосов по отношению к нам давно имеются хорошо просчитаные планы и все президенты их придерживаются. А наши президенты четко следуют их планам, осознанно или нет, это даже не так важно. ((
сибиряк

сибиряк 03.03.2011 22:10

Ельцин развалил СССР с одной целью избавиться от Горби и стать полновластным хозяином в Раше. Термин “СССР прекратил свое существование. ” предложил в Вискулях Президент РСФСР Борис Ельцин, а председатель Верховного Совета БССР Станислав Шушкевич и президент Украины Леонид Кравчук с удовольствием согласились с этой формулировкой. Так случилось, что в Вискулях собрались руководители трех из четырех республик-учредителей СССР. Четвертый учредитель – Закавказская Федерация – к тому моменту не существовал уже более полувека, а страны, которые могли быть приемниками этой федерации, а именно Грузия, Азербайджан и Армения, на момент встречи в беловежской резиденции уже вышли из состава СССР.
Горби хотел сохранить СССР в составе 9 оставшихся республик.

Виктор. 04.03.2011 08:10

На мой взгляд все же дело в стремлении к счастью.
Вот сидит человек в тюрме, он о счастье может
только мечтать. А если человек свободен, он
строит свое счастье таким , каким его
представляет. Тоже самое у народа или сообщества
народов. На тот момент благодаря политике
Горбачева у народов появилась свобода и все
республики в стремлении к счастью самоопределились.
Дудаев с чеченами тоже захотел самоопределиться,
но ему не дали и сколько было смертей!
Как говорят : счастье не в деньгах, а в свободе.
И счастлив тот человек, который свободен, в том
числе и от предрассудков.

Читать еще:  Отзыв о Родильный дом при ГБ № 8

ERT 04.03.2011 15:47

Горбачев – это КРИПТОЕВРЕЙ из пирамиды (член Бильдербергского клуба), Гарбер, участвует в тайной, еврейской, войне против России – гнида пятнистая, мерзкая меченая жаба. Живьём сжечь вместе с семьёй.

Виктору 04.03.2011 23:21

“Дудаев с чеченами тоже захотел самоопределиться,”
В конце концов чечены поняли, что Россия проживет и без Чечни, а вот Чечня без Росси нет.
сибиряк

сибиряку 05.03.2011 09:36

Ага. А что много жизней загубили, это ничего.
Это же не твоя, сибиряк, жизнь. Главное
чеченам доказали, что они без нас не проживут.
Но я тоже против развала России, но по другому.

ПалычЪ 05.03.2011 17:08

да. развалил страну. еще и жив. все на себя жена взяла..его грехи

хх 06.03.2011 07:57

А я бы отпустил все Кавказские республики самоопределяться ,зачем они нам нужны, и менталитет и отношение к людям у нас разное и взгляды на жизнь другие пускай живут как хотят и нам не мешают, да и Москва-бы отсоеденилась-бы, от Сибири хотя бы вообщеб хорошо было-бы, а белорусы пускай к нам присоединяються.

ПАВЛУША 06.03.2011 11:21

НАРОД ! А вы не подумали Что Михаил Сергеевич Это всё Прочитает ? :))

Аге.- 06.03.2011 23:17

“чеченам доказали, что они без нас не проживут”
Ага, ты как то всё перевернул и потом на это ответил.
Не им доказали, а они сами пришли к этому выводу. Их же уже фактически отпускали на вольные хлеба. Устанавливали блокпосты и не пускали в Россию. Забыл, как они рвались в Ингушетию, через наши кордоны, разбивали палаточные лагеря. А отец Кадырова имея сан муфтия Чечни собрал старейшин чтобы посоветоваться с кем им лучше быть с Россией или дрейфовать в сторону мусульманского мира.
сибиряк

Аге.- 06.03.2011 23:17

И старики уже имея опыт жизни при Дудаеве, Масхадове-Басаеве рассудили, что лучше быть с Россией так как у многих дети живут, работают, учатся в России. Они уже привыкли к России. Я даже не говорю хорошо это для нас или нет? Вопрос сложный. Просто я озвучиваю “медицинский” факт Россия проживет и без Чечни, как живем без Грузии, Азербайджана и Армении. А вот что будет с Чечней, если она отделится? “Науке -не известно” И чеченцы это сами понимают. Так что же вам не нравится в моих “размышлизмах”?
сибиряк

Горбачёв Михаил Сергеевич отзывы

Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев празднует 85-летие. Эпоху его правления нельзя назвать однозначной: одни ругают Горбачева за развал страны, другие благодарят за реформы. Истина, как всегда, посередине.

Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев празднует 85-летие. Эпоху его правления нельзя назвать однозначной: одни ругают Горбачева за развал страны, другие благодарят за реформы. Истина, как всегда, посередине.

#Владимир СОЛОВЬЕВ, журналист, телеведущий: Сегодня 85 лет Михаилу Горбачеву. Надежды. Перестройка. Демократизация. Гласность. Конец холодной войны. а закончилось все развалом страны. Источник

Михаил БУДАРАГИН, публицист: Ни малейшего сомнения в реальности черта у Горбачева, его сторонников и его хулителей не было: Россия до сих пор теократия, где реальность формируется на основании веры. А уж вера ли это в рынок, Запад, Сталина или хруст французской булки образца 1911 года – дело десятое.

Горбачев похоронил Советский Союз, но не смог изменить главного: глубокой веры как принципа взгляда на мир. Сам он тоже стал предметом веры, воплотив в себе черты падшего советского ангела, низвергнутого в ад рекламы пиццы. Источник

Игорь КОРОТЧЕНКО, военный эксперт: Сколько бы ни полировали сегодня горбачевские сапоги своими языками наши либеральные СМИ, для народа Горбачев был и остается предателем. Источник

Георгий БОВТ, журналист, политолог: Что касается его главных, как верит Горбачев и сегодня, достижений – свободы и гласности, то он, конечно, будучи последним романтиком социализма, просто забыл, что свободу нельзя даровать сверху. Тогда ее ценность в глазах одаренных, толком не боровшихся за нее будет стремиться к нулю, особенно если дилетантские действия в экономике – а иным и взяться было неоткуда в стране, насквозь пронизанной марксизмом-догматизмом – ведут к падению уровня жизни людей. Журавля в небе не поймали, а синица в руках загнулась от недокорма.

#Однако если бы Горбачев тогда не попробовал, не рискнул – наощупь, без плана, сам путаясь в легендах и мифах о «ленинских нормах социализма», то, подозреваю, Советский Союз могла ожидать гораздо более печальная судьба Югославии. Надо бы сказать огромное спасибо Михаилу Сергеевичу за то, что этот «больной» относительно недолго мучился. А умер так и вообще в грезах о быстром и легко достигаемом процветании. Источник

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ, публицист: Горбачев, совершенно как Керенский в 1917-м, пытался опереться на хаос и революцию, чтобы укрепить свою власть в обход старого режима, но, как и в 1917-м, быстро выяснилось, что опереться не получится, а получится только провалиться, что он трусоват, слаб, болтлив, что над ним смеется и его презирает весь наш народ, а новый режим будут строить совсем другие люди, способные, в отличие от него, пойти до конца.

Не нужно воевать со стариками и судить стариков. Слишком поздно. Ту страну и тех людей все равно уже не вернуть. Источник

Никита ГОЛОБОКОВ, журналист: Говорят, что под конец жизни Керенский очень радовался тому, что всех пережил. Был такой старый уже, но так самодовольно втирал: «Они меня все ни за что считали, презирали всячески, и Ленин, и Троцкий, и Краснов, и Савинков, а вот где они все, где теперь. А дядя Саша тут, живой». Это к 85-летию сами знаете кого. Источник

Василий ГАТОВ, медиааналитик: Однажды, много-много лет назад, 2 марта 1990 года, я пришел на работу в здание Верховного Совета СССР в Кремле. Вообще не помню, зачем, что обсуждалось и почему.

Помню только то, что без всяких особых процедур безопасности был пропущен с известинским удостоверением к лифтам, которые отвозили в зал заседаний. Я, вообще говоря, опаздывал. Минут на 15. Лифт кто-то держал на 4-м этаже, наконец он пришел, и я – не оглядываясь – вошел в него.

Обернувшись, я увидел, что вместе со мной в лифт вошел Михаил Сергеевич Горбачев с единственным охранником. У нас было секунд 30 практически наедине.

Все, что я смог из себя выдавить: «Спасибо вам, Михаил Сергеевич».

Он посмотрел на меня с удивлением. «Что?» – дальше было несколько предложений почти в шутку, о моей молодости и фиолетовой обложке блокнота (какие айпады в то время).

Я не нашелся и не смог ничего ответить. Он протянул мне руку, я ее пожал – прохладную, но мягкую. Лифт остановился.

«До встречи», – сказал генеральный секретарь, председатель президиума Верховного Совета, почти президент СССР.

Михаил Горбачев: «Многие меня, оказывается, не любят. Понять бы почему!»

15 сентября 2018 1:05 1863

Экс-президент СССР представил свою новую книгу «В меняющемся мире». Фото: Владимир ВОРСОБИН

Вряд ли кто-то из российских экс-президентов способен открыть пресс-конференцию так, как это сделал Михаил Горбачев .

– Ученые рассчитали, как погибнет человечество, – сразу сообщил бывший руководитель страны на презентации новой автобиографической книги «Горбачев в меняющемся мире», – Вот смотрите. (разворачивает газету «Комсомольская правда» со статьей Ярослава Коробатова). Видите? (показывает на иллюстрацию). Так выглядит планетарная туманность «Глаз Бога». (на месте умершей звезды, подобной Солнцу – В.В.) Жить осталась мало нам. Миллиард лет. Советую почитать, это дает своеобразное утешение. Через миллиард лет сметет нашу планету. А мы все живем, рассуждаем… (улыбается)

На презентацию своей книги Горбачев пришел с “Комсомолкой” Первый и последний президент СССР представил свою автобиографию Владимир ВОРСОБИН

Прадед Моисей и дед Пантелей

Пресс-конференция вообще шла в хорошем, веселом духе Михаила Сергеевича, который удивлял меня всю мою сознательную жизнь, и похоже не прекратит это никогда.

– Тут пытаются все время что-то на меня найти, – шутил Горбачев, – Читаешь в интернете, и знаете – кое-кто меня оказывается не любит! Скажу больше – многие не любят (с удивлением) И черт возьми – все хочу понять, разобраться – почему?! (задумывается) Так вот. Выкопали они (недруги – В.В.), что был у меня прадед Моисей (пожимает плечами) А меня не смущают евреи. Кого они смущают, я не знаю – это народ, с которым интересно строить жизнь… А я чистый русский. И потом– они собрались донести? Ну куда они донесут?!

Читать еще:  Турбослим ночь отзывы

Михаил Горбачев и свежая “Комсомолка”. Фото: Владимир ВОРСОБИН

Задавшись вопросом, как появился в истории России он, Горбачев, Михаил Сергеевич вспомнил предков. Видимо, в этом был зашифрован ответ.

– По линии отца у меня дед Андрей. По линии матери – Пантелей. – сказал экс-президент СССР . – Все крестьяне, все из бедных семей, пережили голод, холод. Пантелей вернулся с фронта, пошел строить коммуну. Не важно – воодушевленный он пошел строить или развращенный. Поиск был у людей. Они хотели жить иначе. А вот другой дед мой – Андрей не пошел в колхоз, который организовал дед Пантелей.

– Понимаете? – со значением улыбнулся экс-генсек, словно указывая на два унаследованных в себе начала.

Советский Дон-Кихот

Затем Михаил Сергеевич процитировал французскую писательницу Франсуаза Саган, назвавшую Горбачева соединением «Макиавелли с Дон Кихотом ».

«Коммунизм был обречен. – читал статью Саган Горбачев, – Об этом было известно всему свету. Это носилось в воздухе. Горбачев представлял массовые неизбежные восстания жертв сталинизма. В лучшем случае он ускорил ход событий…»

(Горбачев отвлекается от Саган)

«Кстати, среди моих дедов были разные точки зрения о Сталине – дед Пантелей, когда пошли разоблачения, например, сказал – я Сталина не виню, виноваты – все эти тройки, шестерки, которые освобождались от конкурентов. Но я-то будучи генсеком видел бумаги: «просьба разрешить столько-то по первой категории (расстрел), столько-то по второй (десять лет)». Вот такие просьбы наверх шли! Когда я в казачьем Красногвардейском районе выступал по поручению ЦК с пропагандой разоблачения культа личности Сталина, то люди не верили мне! Мол, что вы все на Сталина взвалили! Наверху все делили, а теперь на Сталина списываете? (задумывается и качает головой) Черт возьми, как сложна жизнь в нашем обществе!

(снова читает Франсуазу Саган)

«Те люди, которые изображали Горбачева новым Макиавелли, хитроумным фанатиком, сегодня говорят как о безличном политике, маргинале истории, случайном человеке, марионетке…

– Ой как грозно, можно мне под стол спрятаться?! – смеется Горбачев, и машет рукой так легко, как это может сделать только настоящий философ. И снова достает свою любимую «Комсомольскую правду». Причем, самую жизнерадостную, ее знаменитую последнюю страницу с «Мисс купальник « КП ». И заговорил о своем родном Ставрополе .

«Холодная война никуда не уходила»

– Я когда разворачивал газету, – смеялся Горбачев, – Сначала появились ноги. Красивые! А потом вижу девушка из Ставрополя. Пишет: занимаюсь танцами. Мечтаю научиться кататься на кайтах (с удивлением) А что такое кайт?

Ему объясняют, мол, на них летают.

– Значит, ставропольцы летают! – засмеялся генсек.

На пресс-конференции, конечно, говорили, что время Горбачева – это странный зигзаг истории, когда к власти пришел человек, стремящийся уладить проблемы человечества не конфронтацией, а миром.

Говорили, что Горбачев заложил основы для приличной жизни на планете, которая всегда была переполнена страхами и угрозами. Что жаль перестройку, оборвавшуюся в самом ее разгаре.

И это случилось из-за того, что «Россия не выдержала испытание свободой, а Запад – победой».

– Холодная война возвращается, Михаил Сергеевич? – спросили у Горбачева.

– Она и не уходила. – вздохнул он, – Она как море – идет волна, качнула корабль и идет себе дальше. Кажется, что война ушла, а глядишь – новая волна идет. Тут главное, чтобы не было угрозы всей цивилизации. Хотя (указывает на лежащую рядом «КП») пишут – есть другие планеты для колонизации. Значит дорога для человечества не закрыта. (улыбается и обводит взглядом присутствующих) Думаете – расходился Горбачев? Не я расходился, жизнь расходилась…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Михаил Горбачев: «Ельцин канцелярскими ножницами симулировал покушение на самоубийство»

Экс-президент СССР, бывший Генеральный секретарь ЦК КПСС выпустил новую книгу, где впервые дает подробнейшую характеристику своему оппоненту – первому Президенту России (подробности)

Михаил Горбачев: Знаю, что народ обо мне думает

– Михаил Сергеевич, как настроение в связи с юбилеем?

– Настроение непростое. 85 есть 85. Никогда не думал, что доживу до такого возраста. У нас с Раисой была договоренность, что наша граница – 70 лет. А дальше человек себе-то в тягость, не то что другим.

У Раисы получилось. А я до сих пор не могу избавиться от мысли – наверное, я не все сделал, чтобы ее сохранить. Мы с ней люди очень близкие, большие друзья были… (подробности)

Горбачёв Михаил Сергеевич отзывы

Весной в СМИ появилась информация о том, что Михаила Горбачева госпитализировали в одну из московских клиник. Накануне Алексей Венедиктов поведал о самочувствии советского политика, а также рассказал, чем он занимается в перерывах между медицинскими процедурами.

Последние несколько месяцев СМИ пытаются узнать о состоянии Михаила Горбачева, который в марте отметил 88-летие. Ранее стало известно, что его госпитализировали из-за проблем со здоровьем.

Накануне журналист Алексей Венедиктов, выступая на одной из телепередач, рассказал о самочувствии советского политического деятеля. По его словам, у Горбачева «накопились многие болезни», за которыми следят медики.

«С головой все в порядке, ходит очень тяжело, накопились многие болезни — ну, ему 88. Последние два года — очень плохо: он уже месяцев шесть живет в больнице», — рассказал Венедиктов.

© Предоставлено: Hearst Shkulev Publishing LLC До последнего времени Михаил Сергеевич часто появлялся на публичных мероприятиях

Журналист отмечает, что близко общается с Михаилом Сергеевичем и не может отказать, когда тот приглашает его на встречу обсудить последние политические новости. «По рекомендации нашего врача мы пьем пиво, и Михаил Сергеевич сейчас пьет пиво. Раньше пили водочку», — отметил главный редактор «Эхо Москвы».

Несмотря на плохое самочувствие, Горбачев сохраняет бодрость духа и старается быть в курсе событий через планшеты и смартфоны. С помощью помощников он пишет научные статьи и работает над книгой. Венедиктов также добавил: бывшему генеральному секретарю ЦК КПСС рассказали о том, что весь мир говорит о сериале «Чернобыль», который повествует об аварии на атомной электростанции в Советском Союзе. Михаил Сергеевич частично ознакомился с произведением, но не смог досмотреть до конца, потому что «ему тяжело».

В апреле стало известно: политика госпитализировали в одну из московских клиник. Тогда сообщалось о том, что Горбачев находится в критическом состоянии, но позже он сам вышел на связь с журналистами и рассказал как себя чувствует.

«Я сейчас в больнице. Это затянувшееся, уже накопившееся разрядилось, и мне довольно тяжело. Но говорить, что я увидел «свет в конце тоннеля», рано. Еще не видно его», — подчеркнул политик.

При этом ни медики, ни друзья Михаила Сергеевича не говорят о точном диагнозе знаменитости. Известно лишь, что для первого и последнего президента СССР оборудована специальная палата со всеми удобствами, а также выписаны лучшие врачи, которые каждый день следят за его здоровьем.

По материалам телепрограммы «НАШ».

Мы и Горбачёв. Мнения бывших граждан СССР о своем бывшем президенте

2 марта исполняется 80 лет Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Он пытался изменить наше общество , используя «ускорение», «перестройку» и «гласность», и до сих пор говорит в интервью , что «мир переделывают идеалисты». Что из этого вышло? Что осталось в нас от перестроечных лет и осталось ли что-нибудь?

Мы попросили очень разных людей поразмышлять на тему: «Я и Горбачев».

Михаил Шишин,
доктор философских наук , профессор , руководитель Алтайского краевого общественного фонда «Алтай — XXIвек»:

Горбачев фигура крайне противоречивая , он точно угадал импульсы идущие от общества в те времена. В идеологии , в политике того времени возможность диалога с властью исключалась , были какие-то бонзы , небожители , которые вновь начинают реконструироваться в нынешних условиях. А тут вдруг оказалось , что можно говорить с правителем , а не с отрежессированной массовкой специально отобранных людей. Это вызвало энтузиазм , люди начали включаться во все процессы , вновь вспыхнуло ощущение 60-х годов «я делаю страну».

Мы все почувствовали , что Горбачев интеллектуален , может свободно формулировать мысли , и даже то , что он ошибался в формулировках , было существенным , приближало образ — не с бумаги читает , а как думает , так и говорит. Трагедия Горбачева в двойственности. Он должен был почувствовать сигналы , которые шли к нему от общественности , и делать ставку на нее , а он держался такой полукомпромиссной позиции: «Я и в Политбюро , и не в Политбюро», а оно к тому времени представляло зловеще-смешное зрелище.

И вот эта двойственность проходит по его личности во всем. Ему не хватило духовной силы. Возможно , уровень идей не соответствовала масштабу его личности.

Главная , может быть , заслуга Горбачева в том , что мы от его времени реформ так и несем в себе чувство незавершенности и поиска нашего коренного пути. Это уже многого стоит. И вот еще в чем: в понимании , что не обязательно встраиваться в жесткую вертикаль. Возможность личности действовать вне вертикали власти — это горбачевская прививка.

Читать еще:  Отзыв о iRobot Roomba 960

Ускорение , перестройка , гласность — были последние общенациональные идеи. После них идейный вакуум. После Горбачева исчез в стране комплексный взгляд на развитие страны. Это может быть были последние времена поддержки образования и науки.

Анна Мальцева,
кандидат социологических наук , доцент кафедры математических методов в социальных науках факультета социологии АлтГУ:

Полагаю , что он слишком сосредоточился на привнесении свобод и упустил прочие важные для государства моменты: целостность государства , единство народа тогдашнего СССР , экономическую безопасность граждан. Список можно продолжить. В целом , думаю , это было результатом того , что он с излишней симпатией относился к внешним консультантам. Не могу сказать , что я испытываю какие-либо негативные чувства к представителям прочих стран ( у меня там много замечательных коллег и просто друзей), но уверена , что их лидеры ( в том числе давая советы нашему руководству) исходили из экономических и политических интересов своих стран. Безусловно , необходимость реформ в стране тогда была необычайно острой. То , что Горбачев эти перемены инициировал, — его слабый , но плюс. Может быть , и единственный…

В годы его руководства Союзом были заложены основы многих дестабилизационных процессов , от которых пострадало большинство жителей нашей страны. К сожалению , не проводились и не проводятся обширные исследования на тему меры или длительности воздействия отдельных властных решений той эпохи на теперешнюю ситуацию , но на уровне здравого смысла и личного опыта большинства наших сограждан и моего собственного — бесследно они не прошли. И ни в коей мере нельзя , учитывая историческую цену , которую заплатило наше население , создавать Горбачеву имидж борца за свободы , просто местами допустившего ошибки. Как минимум это не до конца искренняя трактовка.

Лев Аккер,
пенсионер , бывший главный нарколог Алтайского края:

В годы перестройки я был главным наркологом края и могу свидетельствовать: народ к тому времени запился. Горбачевский «полусухой закон» дал значительный экономический эффект на предприятиях , сокращение травматизма и преступности , повысилась рождаемость. Сейчас пьют больше , чем до Горбачева , и опять возникает вопрос: что делать , и опять все идет к «полусухому закону» — что-то подобное уже делается: сокращается время продажи , усиливается контроль.

Я не могу сказать , что Горбачев все делал правильно — он , конечно , не все делал правильно. Но то , что он думал об этом, — хорошо.

Станислав Хабаров,
академик Российской сельхозакадемии , доктор сельскохозяйственных наук:

Я слушал его вчера в программе у Познера. Что бы Познер ни спросил , Горбачев как дитя малое: кроме того что говорит уклончиво , неоднозначно , невнятно — он совершенно не знает , что сказать.

…Когда я увидел его первый раз на каком-то партийном съезде , он мне понравился , потому что говорил без бумажки , нормальным языком и вроде по делу. Проходит сколько-то дней , опять доклад: слово в слово. Третий раз — опять то же самое: «Давайте не будем забалтывать перестройку».

Он ведь заявил месяца три назад: «Я работал для ослабления коммунизма». Тогда я спрашиваю: какой же должна быть партия , если ее вожди борются сами с собой? Это самая скверная иннервация дури человеческой , ничего другого.

Конечно , те , кто стремился свалить нас с пути , заложенного Лениным и верными большевиками, — они тоже стремились к лучшему. Но что они сделали? Может быть , у Горбачева были лучшие намерения, но у него не было стержня; он был крестьянский сын , таковым и остался.

Поэтому можете сказать , что я отозвался о Горбачеве достаточно сдержанно: я не могу сказать , что он дурак , но он сделал много негативного , чего можно было избежать.

Наталья Царева,
кандидат искусствоведения , начальник отдела современного искусства Государственного художественного музея Алтайского края:

Он так отличался от наших предыдущих генеральных секретарей: молодой , без бумажки , человек , который хочет изменений в стране. Конечно , мы приветствовали появление такого нового лидера , который всюду появлялся не один , а со своей женой — такое уважительное отношение к жене было необычно для нашей страны , когда она не где-то там дома на кухне , а рядом с мужем. Мне казалось , что это очень хорошо.

От горбачевских реформ ничего не осталось , а то , что происходит в настоящий момент… я даже не знаю , как ко всему этому относиться.

Александр Лазарев,
профессор , главный врач Алтайского краевого онкологический диспансера , доктор медицинских наук:

Начались эти «спектакли» по телевизору. Не могу сказать , что Горбачев вызывал горячий интерес и производил большое впечатление, — просто был интерес , ждали каких-то перемен.

Он перевернул страну. Конечно , и надо было переворачивать — но надо было вовремя остановиться. Надо было остановиться там , где начиналось разрушение Советского Союза. Не сделай лишнего шага, не переступи черту , не навреди — в этом искусство политика. Но это , наверное , для гениев , а гении рождаются редко.

И в нашей сфере: была цельная система здравоохранения , и она считалась лучшей в мире. Она и сейчас считается лучшей — я читаю лекции за рубежом , и всех как раз поражает именно системность нашего подхода , мы умели делать больше меньшими ресурсами. А в годы перестройки целостность системы начали разрушать: децентрализация , все остальное… Ветер перемен — это хорошо, демократия — хорошо , но все должно быть управляемо. Мы посмотрели изнутри на все ведущие страны: когда касается управляемости , там все очень жестко. А у нас свобода стала в определенной степени граничить с анархией. Пошла вот эта вакханалия , кто во что горазд… Кстати , приостановил ее Путин , и правильно сделал , потому что в государстве должен быть порядок , иначе все от этого страдают.

Борис Брязгин,
фотограф:

Я увидел Горбачева на фотографии , когда он приезжал в Барнаул , наверное , году в 1978-м , может быть , чуть позже. Это была цветная фотография , портрет на трибуне. Я тогда обиделся , что меня не пригласили на эту съемку. Крайком партии в то время иногда привлекал меня снимать этих визитеров среднего ранга. Все равно я его потом снял — где-то в 90-х он снова приезжал , проводил какую-то агитационную работу , метил в президенты России , но шансов у него тогда уже было мало.

Встреча проходила в небольшом зале автоуправления за гостиницей «Алтай». На этом его выступлении я сделал его портрет , выставочную работу.

Там был забавный случай: откуда-то появилась какая-то ненормальная баба , она говорит: «Михаил Сергеевич , а вы моего сына помните?» Он выпучил глаза: «Какого сына?» — «Да помните , сын мой еще вам за водкой бегал». Охранники подхватили ее под руки и тут же вывели. А я пощелкал и ушел.

Никаких ярких воспоминаний о Горбачеве , как о государственном деятеле , у меня не осталось. Я всегда индифферентно к нему относился. Государственные деятели были для меня , если так можно сказать, объектами фотосъемки.

Возвращаясь к Горбачеву — наверное , люди не совсем правильно разумеют , когда говорят: вот , этот человек весь плохой , а этот весь хороший. Очевидно , есть в человеке нечто среднее , просто у одного больше плохого , у другого больше хорошего.

Дмитрий Быков. «Сам себе Горбачев»:

Его не понимаем до сих пор мы. И не поймем , должно быть , никогда. Одно понятно: все его реформы лишь для него годились , господа. Россия же верна своей природе , как-то у нас водилось испокон… Лишь он один умеет при свободе не воровать и соблюдать закон , с уверенностью русского де Голля с трибуны говорить почти полдня — и делать это все без алкоголя , чего не вышло даже у меня. Пускай заря пылает кумачово , пусть демократы смотрят веселей , поздравим с юбилеем Горбачева , он заслужил народный юбилей! И хорошо , что , «муж суров и правед», без земляков , охраны и ЦК он в наше время лишь собою правит. Мы до него не доросли пока.

Из пьесы Вячеслава Дурненкова «Внутренний мир»

Дед ( успокаиваясь): А знаешь , кому это все выгодно?
Саша: Евреям?
Дед: Ну , это для дураков. На самом деле это инопланетный заговор.
Саша: Ну да , сам бы мог догадаться.
Дед: А ты думаешь , почему у Горбачева на голове карта Галактики нарисована?
Саша: А и вправду , почему?
Дед: А никто не знает.
Саша: А Горбачев?
Дед: И Горбачев не знает.

Опрос: как мы к нему относимся?

41% россиян относятся к Горбачеву нейтрально.
Резко / скорее отрицательно — 38%.
Очень / скорее положительно — 14%.
60% участников соцопроса считают , что эпоха перестройки принесла России больше плохого.
18%, напротив , думают , что больше хорошего.
22% не определились в этом вопросе.

Опрос проведен Левада-центром в январе 2011 года.

Источники:

http://www.chitalnya.ru/work/303810/

http://vz.ru/opinions/2016/3/2/797453.html

http://www.nsk.kp.ru/daily/26882.7/3925612/

http://www.msn.com/ru-ru/entertainment/celebrity/%C2%AB%D1%83%D0%B6%D0%B5-6-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%82-%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%C2%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0/ar-AAFBkTq

http://altapress.ru/zhizn/story/mi-i-gorbachev-mneniya-bivshih-grazhdan-sssr-o-svoem-bivshem-prezidente-63565

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: